коричневаяПотребность в таких лошадях возникла в Средние Века – во времена рыцарей. Обычная лошадь не могла везти на себе рыцаря со всей его амуницией и оружием. А уж бежать галопом тем более. Так появились лошади тяжеловозы.

В то время такие лошади назывались «дестриэ», что в переводе с латинского означает «правосторонний». Вес такой лошади мог достигать тонны, а иногда и более, а рост – 2 м. Имея такой большой вес, эти лошади не могли преодолевать препятствия, не говоря уже о том, что бы долго скакать галопом. Они быстро утомлялись, и им требовалось больше времени для восстановления сил, чем обычной лошади.

От средневековых «дистриэ» произошли следующие породы современных лошадей тяжеловесов:

  • Першерон (французская лошадь тяжеловес);
  • Брабансон (бельгийская лошадь);
  • Шайр (английский тяжеловес);

Кроме этих пород тяжеловозов, есть и породы, которые вывели советские и российские учёные:

  • Русский;
  • Советский;
  • И владимирский тяжеловозы.

Русский тяжеловозрусский

Правильное название такой породы лошадей «русская тяжеловозная». Выведена на рубеже 19-ого и 20-ого веков русскими учёными. Получилась новая порода путём  поглотительного скрещивания двух пород – русской упряжной и бельгийского ардена.

Признаки бельгийского ардена стали доминировать, в результате чего получилась порода тяжеловозных лошадей с такими отличительными признаками:

  • Имеют невысокий рост, но при этом у них сильно развита мускулатура;
  • Имеют густые гривы и хвосты, но при этом на ногах совсем нет волосяного покрова, только в районе копыт;
  • Имеют толстую шею, на которой чётко выражен гребень;
  • Довольно короткие ноги, благодаря чему могут перевозить довольно тяжёлые грузы. Отлично подходят для работы на неровных местностях.

Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году. Используются для сельских работ, а также для улучшения выносливости обычных лошадей.

Советский тяжеловозсоветский

Так же как и русский тяжеловоз, порода зарегистрирована в 1952 году. Такая порода была выведена при поглотительном скрещивании русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками. В данной породе доминируют признаки суффольков.

Лошади этой породы достаточно быстро развиваются. С 1 года до 3-ёх лет, они активно работают в сельском хозяйстве. Однако потом переходя в состав производителей.

Советский тяжеловоз имеет следующие отличительные черты:

  • Довольно крупные особи. Высота некоторых в холке достигает 1 м и 70 см, а масса тела приближается к 1 т;
  • Имеют довольно густую гриву и хвост;
  • Имеют среднюю по величине голову, шея и ноги довольно мускулисты, копыта правильной формы, спина ровная грудь широкая;

Также, иногда, у тяжеловозов этой породы бывает косолапость. Это тоже отличительная черта. У лошадей других пород косолапость – редкое явление.

Владимирский тяжеловозвладимирский

Такая порода тяжеловозных лошадей была официально зарегистрирована в 1946 году.  Появилась такая порода путём скрещивания местных, владимирских лошадей, с шотландскими и английскими тяжеловозами. В конечном итоге получился тяжеловоз. Которого нельзя спутать с тяжеловозами другой породы. К отличительным признакам относятся:

  • Имеют очень крупную и вытянутую голову, мускулистую шею и широкую спину;
  • Длинные и густые грива и хвост;
  • Очень выносливы. С грузом в 1,5 т он может рысью преодолеть 2 2м за 3 минуты.

Ростом эта порода тяжеловозов уступает советской породе. Владимирский имеет высоту всего 1 м 60 см. Однако у него оптимальное сочетание «вес – скорость движения – выносливость».

Работать на таких лошадях начинают по достижении ими 3-ёх летнего возраста. В этом же возрасте их и случают. Эти тяжеловозы приспособлены для работы на твёрдых и суглинистых почвах.