Лошади-тяжеловозы. Породы и история появления
Потребность в таких лошадях возникла в Средние Века – во времена рыцарей. Обычная лошадь не могла везти на себе рыцаря со всей его амуницией и оружием. А уж бежать галопом тем более. Так появились лошади тяжеловозы.
В то время такие лошади назывались «дестриэ», что в переводе с латинского означает «правосторонний». Вес такой лошади мог достигать тонны, а иногда и более, а рост – 2 м. Имея такой большой вес, эти лошади не могли преодолевать препятствия, не говоря уже о том, что бы долго скакать галопом. Они быстро утомлялись, и им требовалось больше времени для восстановления сил, чем обычной лошади.
От средневековых «дистриэ» произошли следующие породы современных лошадей тяжеловесов:
- Першерон (французская лошадь тяжеловес);
- Брабансон (бельгийская лошадь);
- Шайр (английский тяжеловес);
Кроме этих пород тяжеловозов, есть и породы, которые вывели советские и российские учёные:
- Русский;
- Советский;
- И владимирский тяжеловозы.
Русский тяжеловоз
Правильное название такой породы лошадей «русская тяжеловозная». Выведена на рубеже 19-ого и 20-ого веков русскими учёными. Получилась новая порода путём поглотительного скрещивания двух пород – русской упряжной и бельгийского ардена.
Признаки бельгийского ардена стали доминировать, в результате чего получилась порода тяжеловозных лошадей с такими отличительными признаками:
- Имеют невысокий рост, но при этом у них сильно развита мускулатура;
- Имеют густые гривы и хвосты, но при этом на ногах совсем нет волосяного покрова, только в районе копыт;
- Имеют толстую шею, на которой чётко выражен гребень;
- Довольно короткие ноги, благодаря чему могут перевозить довольно тяжёлые грузы. Отлично подходят для работы на неровных местностях.
Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году. Используются для сельских работ, а также для улучшения выносливости обычных лошадей.
Советский тяжеловоз
Так же как и русский тяжеловоз, порода зарегистрирована в 1952 году. Такая порода была выведена при поглотительном скрещивании русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками. В данной породе доминируют признаки суффольков.
Лошади этой породы достаточно быстро развиваются. С 1 года до 3-ёх лет, они активно работают в сельском хозяйстве. Однако потом переходя в состав производителей.
Советский тяжеловоз имеет следующие отличительные черты:
- Довольно крупные особи. Высота некоторых в холке достигает 1 м и 70 см, а масса тела приближается к 1 т;
- Имеют довольно густую гриву и хвост;
- Имеют среднюю по величине голову, шея и ноги довольно мускулисты, копыта правильной формы, спина ровная грудь широкая;
Также, иногда, у тяжеловозов этой породы бывает косолапость. Это тоже отличительная черта. У лошадей других пород косолапость – редкое явление.
Владимирский тяжеловоз
Такая порода тяжеловозных лошадей была официально зарегистрирована в 1946 году. Появилась такая порода путём скрещивания местных, владимирских лошадей, с шотландскими и английскими тяжеловозами. В конечном итоге получился тяжеловоз. Которого нельзя спутать с тяжеловозами другой породы. К отличительным признакам относятся:
- Имеют очень крупную и вытянутую голову, мускулистую шею и широкую спину;
- Длинные и густые грива и хвост;
- Очень выносливы. С грузом в 1,5 т он может рысью преодолеть 2 2м за 3 минуты.
Ростом эта порода тяжеловозов уступает советской породе. Владимирский имеет высоту всего 1 м 60 см. Однако у него оптимальное сочетание «вес – скорость движения – выносливость».
Работать на таких лошадях начинают по достижении ими 3-ёх летнего возраста. В этом же возрасте их и случают. Эти тяжеловозы приспособлены для работы на твёрдых и суглинистых почвах.